Как избавиться от звонков коллекторов?

Стоимость услуги от
3 000

Оформление кредита или займа — удобный финансовый инструмент решения материальных вопросов краткосрочного или долгосрочного характера. Вместе с тем такие соглашения возлагают на заемщика ряд обязательств, которые придется выполнять.

Бывает, что не получается оплатить кредит или заем вовремя, после чего следует ряд штрафных санкций со стороны кредитора. Один или несколько просроченных платежей отодвигают на второй план основной долг, и заемщику уже нужно думать о погашении начисленных штрафов и пеней, чтобы выйти в согласованный график.

Практикуется 2 варианта решения вопроса с проштрафившимся заемщиком:

  • подача искового заявления в суд,
  • продажа кредита или займа коллекторам.

К первому способу прибегают в основном банки, а вот второй вариант больше предпочитают МФО и прочие финансовые организации.

Иногда меры, предпринимаемые коллекторами, выходят за рамки действующего законодательства, однако их действия зачастую прогнозируемы, и бороться заемщику с такими взыскателями долга можно, если знать, как это делать.

Кто такие коллекторы

Термин «коллектор» пришел в РФ из-за рубежа (англ. collection — сбор). Характерной чертой коллекторской деятельности является профессиональная организация досудебного взыскания просроченной задолженности по финансовым обязательствам, преимущественно с физических лиц.

Из определения очевидно, что коллектор — сотрудник или представитель коллекторской компании, чья задача состоит во взыскании долга или понуждении заемщика добровольно погасить задолженность по финансовым обязательствам.

Кредиторы в исключительных случаях подают иск в суд на заемщика, поскольку судебное разбирательство подразумевает:

  • несение дополнительных расходов;
  • взыскание долга исключительно в правовом поле;
  • длительную процедуру рассмотрения и фактического возврата долга;
  • отклонение части требований по иску, в том числе по штрафным санкциям.

Высокую эффективность в борьбе с кредитным портфелем с просроченной задолженностью показало подключение коллекторов. Некоторые финансовые учреждения предпочитают продать договоры третьим лицам — коллекторам, выручив в лучшем случае третью часть от общей суммы долга. Другие же создают структурные подразделения, которые занимаются досудебным взысканием задолженности. Третьи предпочитают отдавать часть кредитного портфеля на договорной основе в отработку с целью максимально деморализовать клиента и вынудить его погасить долг.

Звонки коллекторов — основной метод, который используется для принуждения добровольно погасить имеющиеся финансовые обязательства.

Что делать, если звонят коллекторы

Коллекторы могут обзванивать не только должников, но и близких к ним людей. Более того, звонки могут быть с требованием о выполнении обязательств как по своим кредитным соглашениям, так и по чужим.

В РФ практически каждый второй среднестатистический гражданин оформлял кредит или заем и просроченная задолженность — частое явление. Сопутствующие обзвоны по контактным номерам клиента финансового учреждения — нормальная практика у коллекторов.

У коллектора нет цели вести диалог, направленный на выяснение причин возникновения просроченной задолженности. Его задача — принудить клиента заплатить деньги, и чем большая сумма будет согласована и в последующем внесена, тем больший бонус он получит.

Звонят по чужому долгу или кредиту

Общение должник — коллектор не ограничивается звонками напрямую. Коллекторы могут пытаться связаться со всеми лицами, которые даже косвенно связаны с заемщиком. Это могут быть:

  • родственники,
  • коллеги,
  • знакомые,
  • соседи.

Коллекторы могут требовать погасить задолженность заемщика, обосновывая это тем, что лицо, которое знакомо с должником или является его родственником, выступает гарантом или поручителем.

Это заведомая ложь, поскольку ответственность за чьи-то финансовые обязательства наступит только при наличии на договоре подписи этого лица. Без такого соглашения никто, кроме заемщика, не будет отвечать по кредиту или займу.

Даже если должник при оформлении договора указал контактный номер телефона знакомого или близкого, это не возлагает на последних никаких финансовых обязательств, т. к. данные предоставлялись исключительно для идентификации личности заемщика.

Если коллекторы требуют погашения долга у лица, непричастного к этим правоотношениям, идеальным решением будет занесение абонента в черный список.

Важно: раньше коллекторам было необходимо вручную набирать телефон обрабатываемого должника и связанных с ним людей, сегодня используется программное обеспечение, позволяющее совершать обзвоны в автоматическом режиме. Оператору нужно только вести диалог.

Занесение входящего номера в черный список — мера эффективная, но нет гарантии, что звонок не поступит с другого номера.

Звонят по имеющимся просроченным кредитам и займам

Лучший способ избавиться от «удовольствия» общения с коллекторами — закрыть все имеющиеся просроченные кредиты и займы. Учитывая тяжелую финансовую ситуацию в стране в целом, немногие граждане готовы досрочно погасить тело кредита или займа с процентами, не говоря уже о немыслимых штрафах.

Чтобы прекратить череду навязчивых и малоприятных по содержанию звонков, нужно письменно обратиться в кредитную организацию с просьбой о реструктуризации долга или предоставлении рассрочки.

От необходимости выполнения финансовых обязательств такая мера не избавит, однако позволит нормализовать отношения с кредитором, а также согласовать более лояльные условия погашения, к примеру, увеличить срок действия договора.

Общение с коллекторами редко проходит в дружественной манере, причем нередко сотрудники таких агентств переходят на прямые или завуалированные угрозы расправой. В таких ситуациях лучше всегда записывать разговор, большинство мобильных устройств позволяют это сделать.

В случае обращения в правоохранительные органы такая запись будет приобщена к уголовному делу в качестве доказательства.

Звонки с угрозой визита

Нередко коллекторы грозятся приехать и провести опись имущества. Этого они делать не будут и не могут, поскольку:

  • в работе у каждого коллектора могут быть тысячи должников, проживающих по всей территории страны;
  • закон не предоставляет им таких прав и полномочий.

При наличии вступившего в силу решения суда сотрудник коллекторского агентства может присутствовать при проведении исполнительных действий судебным приставом, но не более.

Самые распространенные причины

Причина звонков от коллекторов одна — наличие просроченной задолженности перед кредитором.

Если должник «контактный», то отработка будет вестись исключительно по нему до полного погашения долга. Многие заемщики со временем устают от такого общения и просто перестают отвечать на поступающие звонки, пуская финансовые обязательства на самотек. С этого момента начинается вторая стадия — звонки близким.

Вторая причина звонков коллекторов знакомым должника — потеря связи с заемщиком. На данном этапе коллектор понимает, что передача информации о задолженности никак не подтолкнет должника платить.

Родные или близкие становятся невольными помощниками коллектору, поскольку сами начинают давить на должника, чтобы тот закрыл долг и постоянные звонки прекратились.

Какие права есть у коллекторов, а какие — у должника

Федеральный закон № 230-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует способы взаимодействия с должником. Согласно ст. 4, коллекторы могут:

  • очно встречаться с должником,
  • звонить и писать с момента образования просроченной задолженности.

Важно: закон устанавливает ограничения по количеству и времени звонков, а также личных визитов, но на практике коллекторы пренебрегают установленными правилами.

Что касается должника, то его права регламентированы ГК РФ, а также самим договором займа или кредитным соглашением. Если речь идет об общении с коллектором, то заемщик вправе узнать:

  • ф. и. о. коллектора, но на практике сотрудники таких агентств работают по вымышленным данным;
  • данные кредитора, а также лица, действующего от его имени и в его интересах.

Должник вправе поинтересоваться документальным подтверждением той информации, которую излагает коллектор.

Как избавиться от звонков от коллекторов

Коллектор — посредническое звено между должником и кредитором. Его задача любыми законными и неправомерными способами добиться погашения суммы кредита или займа. Чем больше заемщик идет на контакт с представителем кредитора, тем активнее будет отрабатываться коллекторским агентством.

Уже при поступлении первых признаков внимания со стороны кредитора стоит позаботиться о том, как избавиться от звонков коллекторов. Сделать это можно несколькими способами:

  • при общении сообщить, что не имеете отношения к должнику и таковым не являетесь;
  • занести абонента в черный список;
  • сменить номер мобильного телефона;
  • обратиться в специализированную компанию, которая окажет правовую помощь в борьбе с коллекторами.

Практика показывает, что коллекторы быстро теряют интерес к неактивным и бесконтактным должникам, поскольку на поддержание работы агентств, взаимодействующих с такими людьми, требуются огромные финансовые ресурсы. Сотрудники коллекторских компаний работают на результат, и долго работать с бесперспективным должником им не выгодно.

Доверьтесь профессионалам, и мы окажем квалифицированную правовую помощь.

Главная задача кредитора — получить от заемщика как можно больше платежей, а образование просроченной задолженности — очередной повод начислить штрафы и пени. Чтобы избежать обмана со стороны кредитора, а также получить грамотную правовую помощь в борьбе с навязчивыми и наглыми коллекторами, вы можете обратиться к услугам нашей компании.

Бюро правовых услуг «Недвижимость и Закон» успешно занимается кредитными спорами. Наши кредитные юристы знают, как дать отпор недобросовестным кредиторам и их помощникам.

  • Уровень подготовки наших специалистов позволяет выиграть суд в 95 % случаев.
  • Самая сложная ситуация будет разрешена благодаря колоссальному опыту и знанию законодательных норм при решении вопросов с банками и коллекторами.
  • Мы предупредим риски и снизим финансовую нагрузку, а при наличии возможности признаем договор кредитования недействительным.
  • Проведение профессиональной экспертизы документов позволяет уличить недобросовестного кредитора в нарушении закона, что разрешает урегулировать спор в досудебном порядке.

Если у вас есть вопросы, обратитесь к нашим юристам за бесплатной консультацией. Команда профессионалов сделает все возможное, чтобы защитить ваши права и интересы.

Отзывы клиентов
Гульгена
24 ноября 2020, 11:10
Одобрили ипотеку, нашли дом и вывели на сделку за неделю

Хотим выразить благодарность за помощь и работу в покупке дома, юриста Булата и риэлтора Халимову Заррину. После  одобрения ипотеки, быстро нашли дом, проверили его и за неделю вышли на сделку. Булат и Заррина всегда были на связи, находили ответы на любые вопросы. Полностью от начала и до конца вели сделку, были с нами. Спасибо большое за работу!

Ландыш
24 ноября 2020, 11:08
Подобрали объект в короткие сроки!

Какое то время пытались самостоятельно подыскать варианты покупки жилья в Казани, но результатов не было, пока не обратилось в агентство «Недвижимость и закон». С нами начал работать специалист Гайсин Ильнар Ниязович. С момента обращения и по день оформления сделки прошёл ровно один месяц. Ильнар учёл все наши пожелания. Выезжая с нами на объекты объяснял в чем плюсы и минусы каждого из них. За короткий срок сумел подобрать то, что максимально подходило нашим требованиям и возможностям. Спасибо Ильнару за работу, профессионализм и душевный подход к клиентам!

Елена и Александр
17 ноября 2020, 14:07
Не только продали нашу квартиру, но и помогли приобрести новую

Хотим выразить благодарность настоящему специалисту в своей области Габдрахмановой Алине Динаровне за продажу нашей квартиры с полным сопровождением сделки от показов до передачи ключей. Алина всегда была на связи, максимально развёрнуто отвечала на все вопросы и предлагала самые удобные варианты решения всех вопросов.
Именно поэтому мы доверили ей юридическое сопровождение сделки при покупке нового жилья.
Теперь без сомнения рекомендуем ее всем своим друзьям! Спасибо!

Остались вопросы?
Свяжитесь с нами
Альбина
Файзрахманова
Руководитель
отдела продаж
Видеозвонок Whatsapp