Оформление дачного земельного участка

Наши юристы оформят ваши права земельный участок по договору дарения, наследству, при разрешении бессрочного пользования, если произошла купля-продажа земли, если с муниципалитетом или государством заключен договор аренды, по «дачной амнистии». Распоряжайтесь своим земельным участком как считаете нужным, поручив нам оформление собственности.

Стоимость услуги от
40 000
Вносите оплату по частям. оформите рассрочку до
12 месяцев

Бывают ситуации, когда люди проживают в дачном домике, не оформляя собственность на земельный участок, где находится постройка. Это может повлечь за собой ограничения прав как для самих владельцев (например, невозможность продажи участка), так и для их наследников в будущем.

В статье рассмотрим несколько вариантов оформления дачного участка в собственность. Наиболее простым (и бесплатным) из них является так называемая дачная амнистия, кроме того, можно попробовать выкупить участок. Независимо от способа следует отметить, что если на земле построен дом, то на оформление участка должны быть согласны все владельцы дома. Каждый из них будет собирать свой пакет документов.

Дачная амнистия

Обновленные правила дачной амнистии, по которым происходит оформление земельных участков дач, были определены в августе 2019 года. Изменения направлены на упрощение процедуры получения гражданами прав на отдельные объекты недвижимого имущества. Желающим воспользоваться амнистией следует поторопиться, так как на данный момент она действует до 1 марта 2021 года.

Как происходит оформление прав собственности

Процесс, согласно которому происходит упрощенное оформление участков с учетом дачной амнистии, осуществляется поэтапно. На первом требуется подготовить определенный пакет документов, на втором — непосредственно зарегистрировать право собственности на участок.

Кроме того, для оформления должны соблюдаться следующие условия:

  1. Предоставление участка именно заявителю, то есть приобретение в порядке наследования не подходит, поскольку осуществляется через суд.
  2. Земля передана до 30.10.2001 в бессрочное пользование либо пожизненное наследуемое владение. Такая дата установлена из-за вступления в силу Земельного Кодекса РФ, именно тогда была отменена выдача участков для бессрочного использования.
  3. Наличие правоустанавливающего документа, т. е. свидетельства или договора о предоставлении участка, заключенного с местным органом власти. Также может подойти выписка из хозяйственной книги.

При отсутствии указанных документов придется доказывать владение землей через суд, упрощенный порядок в полной мере работать не будет.

Среди проблемных моментов дачной амнистии можно отметить частые споры о границах, поскольку в старых документах о владении не имелось координат, уточняющих границы участков. Поэтому при проведении процедуры межевания собственники замечали, что наделы накладываются друг на друга. И если владелец соседнего участка уже успел зарегистрировать свои права, конфликтная ситуация могла затянуться надолго с переходом в судебную плоскость.

Сбор документов

Оформление дачной земли в собственность сопровождается сбором определенных документов. Прежде всего речь идет о правоустанавливающих документах, то есть тех, на основании которых лицо получило право на недвижимость. К ним могут относиться:

  • акты о передаче участка в пожизненное владение;
  • свидетельство о праве собственности старого образца;
  • выписка из хозяйственной книги;
  • свидетельство о праве владения;
  • иные бумаги, которые подтверждают факт законного завладения земельным участком.

Если на руках отсутствуют документы, их можно попробовать найти по реквизитам. Для этого придется обратиться в архив БТИ или Росреестра с заявлением на предоставление информации из инвентарного дела, касающегося определенного объекта недвижимости. Там же потребуется указать адрес участка (он совпадает с адресом дачного дома). Нужно понимать, что эта услуга платная, и ее стоимость необходимо узнать непосредственно в архиве.

Порядок оформления

Сама процедура регистрации обычно не отличается особыми сложностями. Так, заявитель должен обратиться либо в МФЦ (либо в Росреестр) с пакетом следующих документов:

  • паспорт;
  • правоустанавливающие документы;
  • кадастровый паспорт, при отсутствии информации о границах участка придется представить документ о том, что нет претензий со стороны соседей;
  • список построек, расположенных на земельном участке;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (при желании).

Также необходимо написать заявление с просьбой выдать свидетельство о праве собственности на соответствующий участок земли. Сотрудник МФЦ выдает расписку о приеме документов, и в течение 12 рабочих дней можно будет получить выписку из ЕГРН о регистрации права и постановке на кадастровый учет. На практике, конечно, случаются задержки, все зависит лишь от загрузки государственных органов.

Выкуп участка

Оформление дачного земельного участка в собственность возможно и посредством его выкупа. Этот порядок действует, если нынешние владельцы получили участок после 30 октября 2001 года, то есть после вступления в силу Земельного кодекса РФ. Дату начала права собственности следует уточнить, запросив выписку из ЕГРН или посмотрев в соответствующее свидетельство о регистрации. Когда земля или дом получены в порядке наследования, дата будет указана в свидетельстве о наследстве.

Цена участка

На первом этапе следует определить цену участка. Она напрямую зависит от его кадастровой стоимости — выражается в процентах от этой стоимости, и это процентное соотношение может меняться, оно устанавливается местными администрациями согласно ст. 39.4 ЗК РФ. Это может быть 3 % (в одном из муниципальных районов Московской области) или 60 % (в Кемеровской области). В конкретном районе проценты тоже могут меняться со временем, поэтому их актуальную величину следует уточнить, когда принято решение о выкупе.

Кадастровая стоимость установлена только для той территории, которая состоит на кадастровом учете. В противном случае следует обратить внимание на цену соседних участков. Для этого можно зайти на публичную кадастровую карту в интернете.

Процедура согласования

Процедура выкупа происходит по определенному алгоритму. Сначала необходимо согласовать свои пожелания с местной администрацией, но не всегда это нужно делать напрямую с муниципалитетом. Иногда следует подавать заявку в МФЦ, оттуда сотрудники отправляют ее в компетентные органы. Среди них комитеты управления муниципальным имуществом, департаменты градостроительства. В заявлении указывается, что гражданин хочет взять участок без проведения торгов. Это важно, поскольку собственники дома, расположенного на земле, имеют преимущественное право выкупа.

К упомянутому заявлению нужно приложить такие документы:

  • паспорта владельцев дома;
  • правоустанавливающий документ;
  • заявление о наличии построек (с указанием всех, включая гаражи, бани, хозяйственные строения) — оформляется в свободной форме;
  • схему участка на кадастровом плане в нескольких экземплярах — обычно ее нужно заказать заранее у специалиста, однако можно сделать и самостоятельно (в компьютерной программе).

Если указанные документы подает представитель, придется предварительно оформить на него доверенность у нотариуса.

Компетентный орган обычно в течение месяца рассматривает заявление, после чего выносит решение. Если приходит отказ, в нем обязательно есть обоснование. Его можно обжаловать, однако сначала лучше получить консультацию грамотного юриста по поводу шансов удовлетворения обращения. В случае положительного решения оформляется распоряжение о предварительном согласовании предоставления участка земли.

Межевание участка и постановка на кадастровый учет

Эта процедура нужна, чтобы четко определить границы участка, то есть точные их координаты на карте. Межевание проводит квалифицированный инженер в течение одного месяца, оно платное. По окончании работ специалист выдает план надела и акт согласования границ, подписанный, в том числе, соседями.

После проведенного межевания следует подать документы в Росреестр. Обычно это делается не напрямую, а через МФЦ. Процесс одинаков в обоих случаях, и пройти его должны все собственники. К документам, которые предоставляются, относятся:

  • паспорта;
  • свидетельство о собственности (или выписка из Единого реестра);
  • межевой план.

Обратите внимание, что решение администрации о согласовании приносить не нужно, информация о нем будет указана в межевом плане.

Заявление о постановке на кадастровый учет составляет сотрудник МФЦ. Собственники проверяют верность внесенных в него данных, а затем проставляют подписи. После этого сотрудник выдает расписку и направляет документы в Росреестр. В целом на постановку на кадастровый учет потребуется 7 рабочих дней.

Выкуп участка

Финальным этапом будет непосредственно процедура выкупа земельного участка. Заявление на выкуп подается в ту же организацию, с которой проходило первичное согласование. Сама процедура проходит в соответствии с требованиями ст. 39.17 Земельного кодекса РФ:

  1. Составление и подача заявления о передаче земли в собственность без проведения публичных торгов. В заявлении обязательно фиксируется присвоенный уникальный кадастровый номер участка. К заявлению прикладываются паспорта владельцев дома, доверенность (если подачей занимается представитель) и решение о предварительном согласовании.
  2. Составление администрацией договора купли-продажи и передача экземпляра договора каждому из покупателей. В договоре указываются все существенные условия сделки, включая цену участка, порядок и сроки перечисления оплаты, банковские реквизиты муниципального органа власти.
  3. Оплата оговоренной суммы через банк наличным или безналичным путем.
  4. Подписание соглашения о купле-продаже, а также акта приема-передачи.
  5. Регистрация права собственности на земельный участок. Для этого документы передаются в МФЦ или Росреестр. Для подачи администрация назначит доверенное лицо. Не следует забывать, что за процедуру регистрации надо будет заплатить госпошлину, сейчас это 350 рублей.

По итогам процедуры будет выдана выписка из ЕГРН о праве собственности на определенный участок земли.

 

Наша компания предоставляет услугу «Оформление дачного участка в собственность» при приобретении земли по договору купли-продажи, в порядке наследования, при заключении соглашения об аренде с муниципальными или государственными органами либо по другим основаниям. Специалисты проконсультируют клиента, помогут подготовить все необходимые документы (выписки, справки, паспорта), а также избавят от необходимости тратить время на походы по инстанциям.

Нередко при внесении информации в государственный кадастр случаются ошибки. Мы поможем исправить их, а также предложим лучшие и наиболее подходящие варианты оформления в собственность земельного участка.

Вопрос — ответ

Получите бесплатный ответ на свой вопрос
Ответ придет по электронной почте и будет опубликован на сайте.
Для частной консультации свяжитесь с нами по телефону +7 843 212-20-12

Услуги
Отзывы клиентов
Аида
30 ноября 2021, 09:50
Спасибо за продажу!

Хочу выразить огромную благодарность риэлтору Алине!!! Наша семья никогда не пользовалась услугами риелтора по продаже квартиры. Ни капельки не пожалели, что обратились в вашу компанию и Алиночка помогла нам во всем разобраться! Мы были как за каменной стеной! Она все по полочкам разложила. Мы многого не понимали и переспрашивали ее, но она всегда была отзывчива и объясняла на простом языке что, как и для чего.

Видно, что она опытный специалист и знает много нюансов в этой сфере. К таким сотрудникам не страшно обращаться. Она у вас умница.

Благодарность от всей нашей семьи! 😇

Дмитрий
15 ноября 2021, 14:30
Отзыв на юриста Наталью Николаевну

Выражаю большую благодарность Наталье Николаевне за консультацию. Обратился в данную фирму с вопросом по разделу имущества. Соединили с данным специалистом, которая к удивлению проконсультировала подробно по телефону. Еще и бесплатно! Что большая редкость в наше время. Все грамотно и неторопливо, отвечая повторно на не понятые мною моменты.
Огромное спасибо. Всем советую данного специалиста!

Камалова Венера
21 октября 2021, 11:52
Благодарность Батурину Сергею!

Хочу выразить огромную благодарность специалисту по недвижимости Батурину Сергею Анатольевичу. С первого дня нашего знакомства Сергей расположил к себе своей тактичностью, грамотно поставленной работой, умением довести до клиента всех ключевых моментов по сделке купли продажи недвижимости. Учитывая нашу сегодняшнюю российскую бюрократию и разный контингент покупателей, Сергей во всех случаях блестяще вел беседу, умело разруливал моменты при встречах с потенциальными покупателями.

Очень довольна, что попала именно в вашу компанию и именно в руки Батурина Сергея. Спасибо Сергей за вашу выносливость, терпение и профессионализм в проведении сделки по продаже моей квартиры. Желаю процветания вашей компании, а вам лично больших успехов карьерного роста и удачи во всех начинаниях.

С уважением, Камалова Венера Р.

Остались вопросы?
Свяжитесь с нами
Альбина
Файзрахманова
Руководитель
отдела продаж
Видеозвонок Whatsapp